Велач, есть возможность делать стальные кастомные рамы, вилки, выносы на своих узлах. Трубы не брендовые, наши тонкостенки. В перспективе можно делать профильные трубы (овал, Р-О-Р). Узлы стальные кованные, фрезированные. Рама будет сварная аргоном безузловая. В принципе можно делать после сварки декоративные имитации паяных узлов. В дальнейшем, если пойдет, можно заказать партию китайских хро-мо труб. Есть трубогиб, можно гнуть большую трубу, пикрелейтед найнер сделать вполне реально. Как думаешь, взлетит? Просто так начать сразу не получиться, надо докупить 2 станка и поменять один на больший, плюс докупить оснастку, плюс купить про-версию Байккада, свое помещение, руки, голова и немного денег на первое время впритык есть.
Ценник на фиксед раму - около 80 дол, шоссе - 100-110 дол (прямые трубы), СХ - 130-150 дол, 29 - от 150 дол. Вилка от 40 до 80 дол. Это если просто без изъебов: хром и т.п. Максимум в эту цену покраска эмалью с пистолета.
>>555005 лучше пайку - кошернее нужен стенд для сборки рамы и подгонки углов. на коленке не сваришь смотри в сторону эксклюзива - двухподвесы, тандемы, лигерады. по синглам-фиксам полно дешевого китая
>>555024 Стенд - понятно. Пайка - ненужна: 1)надо делать (очень дорого) или покупать узлы, а они очень дорогие 2)ограничен в геометрии 3)хорошие припои очень дорогие. Паять встык без узлов - а смысл? Лучше и надежнее сварить, сварной шов не хуже по прочности как минимум, а может и лучше. Эксклюзив не очень хочу, хочу ориентироваться на мелкую серию (3-5 штук), но в пределах серии все индивидуально - ростовка, ширина резины, зазоры и т.п. Тандемы, лигерады - надо делать отдельные стапеля, ну нахуй, ради одного -двух великов в пятилетку.
>>555030 Раскрутка только через соцсети, тесты рам на ютубе на своем канале. Я больших объемов физически не дам, максимум 3-5 рам в месяц. Притом что это индивидуальный заказ (пусть даже небольшие отклонения туда-сюда), и плюс мне на данном этапе надо хочешь-не хочешь для выполнения определенных работ привлекать людей на стороне а это время, доставка, отправка и пр.
Оп, а не хочешь ли сделать СТРАЙДУ? У меня есть несколько крутых идей, как ее улучшить. Если взлетит, можно заткнуть за пояс и англичан, и китайские клоны.
>>555037 Ну стальная стремянка на 100500 шарнихах выйдет весом (прикидочно) 6-7 кг. Дохуя чего для нее можно заказать на лазерную порезку, вышло бы недорого. Тут другое - ее надо продавать ready for use, ты готов ее сам собирать потом?
>>555039 Если честно, я хочу сейчас сделать макет похуй из чего, хоть из ПВХ труб, и искать инвестора. Потому что идея просто бомба. Но сделать все в металле было бы еще лучше. Собрать готов.
>>555005 У Кувалды взлетело и у тебя взлетит, если найдешь свою нишу. Фиксы и прочее говно никому не нужно, их и так делает в гараже каждый второй хипстер. Думаю взлетели бы всякие хромолевые хардтейлы для АМ, трейла и подобное. Чтоб с модными стандартами под 27.5 и т.д.
>>555029 тогда я хз взлетит или нет. китае-ригид-фикс можно купить за 15к в сборе - ты так сможешь? нужен эксклюзив. или супер-правильные трубы коламбус/рейнольдс и тогда делаешь фиксы. или кроватное железо Hi-ten и эксклюзив геометрии (круизеры еще забыл)
или займись ремонтом рам. но нужно учится правильно варить алюминий и осваивать сопромат, чтоб заплатки не отваливались.
если ты задумал варить обычные дорожники из кроватной стали - подумай кому они будут нужны. тем более на заказ.
>>555040 Номенклатура труб - от 12х0,8 мм и 22х0,8 до 60х1,5. Это реально легкие трубы. Я ориентируюс на то, что мя рама будет на 200-300 грамм тяжелее стальных аналогов хорошей фирмы (не китая).
>>555039 > Ну стальная стремянка на 100500 шарнихах выйдет весом (прикидочно) 6-7 кг. Лол, карбоновая весит 8 кг, а у тебя сталь она будет весить как Ашан, нахуй она такая?
>>555049 >6-7 для стальной стриды это полный вес с навесным. Ну, ну, а теперь помножь это на сталь, или ты думал, что она вся такая легкая и компактная?
>>555050 Ну, вот это, вот всё, только делай их по уму, чтоб удобно пристегивать к раме было. Еще можешь всякие крепления для машин, или стойки для ремонта и тд
>>555063 >Да и вообще все складники тяжеленные шо пиздец. Компенсация потери жесткости из за геометрии, чудес не бывает. Оп тоже с этим столкнется, не забывай, что рама должна быть ещё и жесткая, а обычная сталь мягкая, тут или больший вес, или менять материал, или какая нибудь ёба геометрия, но я сомневаюсь, что оп ею обладает.
>>555048 прикинь сам за какую цену ты сможешь продавать эти кастомные рамы и вилки так что тебе хватало на жизнь плюс отбить оборудование хотя бы лет за 5. При том что у тебя мелкие партии и тебе еще надо тратить время/деньги на привлечение клиентов, налоги и бухгалтерию (это если ты будешь работать вбелую, поначалу можно и забить если налоговики у вас не зверствуют).
На мой диванный взгляд, ты сможешь раскрутится с продажами, если будешь делать и продавать оч. дешево по сравнению с рынком или если будешь делать что-то хитровыебанное для ценителей.
В первом случае - не уверен, что у тебя получится остаться в плюсах. В любом случае, удачи.
>>555052 Фишки у меня такие (могли бы быть): рулевой стакан точеный, узлы кованные собственноручно с обработкой на фрезерном станке, внутренняя проводка, фрезированные отверстия-облегчители на кареточном узле, припаянные кондукторы для рубашек на трубах, плоские фрезерованные нижние мостики (как на кольнаго мастер), фигурные боссы в форме кубика (например) на верхнем мостике для оси заднего тормоза, короче, почти что угодно. Есть возможность делать хромирование деталей или частей рамы. Есть возможность штамповать плоские развертки узлов, потом их припаивать на раму (пикрелейтед). Есть возможность делать кованные короны вилок любой формы как на пикрелейтед. Выносы с потайным винтом, аэробары, мусташи. Могу делать каплевидные, овальные трубы. Единственное что не могу - баттирование. >>555074 ну цены я написал во втором посте треда >Ценник на фиксед раму - около 80 дол, шоссе - 100-110 дол (прямые трубы), СХ - 130-150 дол, 29 - от 150 дол. Вилка от 40 до 80 дол. Это если просто без изъебов: хром и т.п. Максимум в эту цену покраска эмалью с пистолета. За меньшие деньги я ебал что-то делать, честно говоря. Мне надо на данном этапе около 2 кеосарей зелени чтобы начать, плюс минимум штуку в течении полгода чтобы докупить оснастку. Штука -штука триста есть, плюс я выставил на продажу кучу барахла, но все висит, брать в долг не хочу.
>>555090 Вставлю свои пять копеек своего мальчишеского наивного видения и фантазий. Было бы охуенно, если б на обосраном рынке началась бы конкуренция между производителями рам. Росли бы качество, спрос. Джва года мечтаю о хромолевой раме для универсального несоревновательного байка со сменными дропаутами, конусной рулевой и дисковыми тормозами. Хочешь - вешай переклюк, оставляй жёсткую вилку, ставь трансмиссию, слики 35-40мм, гоняй по любым дорогам, туризм, ЦУКЛИНГ, (кстати, у этих хипстеров много всего в альбомах для подражания вдохновения) все дела.
//вэка/cykling
Зимой - перекатился на вилсет от найнера (27.5 ?) и прямые дропы - ездишь по городу на сингле с толстой цепью, пробиваешь лесные тропы сквозь снег. Летом оставил комбинацию мультиспида вилсет от найнера, да воткнул амовилку - катай всякий ТРЕЙЛЫ.
Пока что под описанное лучше всего подходит Kona Unit. Пикрелейтед дропауты с него.
>>555105 Ну конкуренция есть. ЭНКО, Лис, рапид и тритон, торес, стрела/москвич, ингрия (тоже делали цк), джэм и еще есть всякие. Другое дело, что о какой конкуренции речь идет, если дешевле пойти в магазин и готовый купить, а не ждать несколько месяцев раму.
>>555133 Столько лет на найнере катаюсь и только сейчас, когда денег нет, приспичило купить cx-туринг. И не могу найти причину этого ебанутого желания. Бггг.
>>555141 Это, очевидно, маняфантазии и у ОПа очень плохо с планированием. Если он будет продавать по этим ценам, то уйдёт в минус мгновенно. Как я понял, он один собирается выполнят ьвсе работы, тогда он еще и будет жить в своём цеху и въёбывать без сна.
>>555143 Да у меня есть уже, барана только не хватает с этими шоссейными ручками. Но >>555145 этот прав, нужен отдельный вел, чтобы проебать лишние ~50к.
>>555234 Дёшево, конечно. Ты не сможешь продавать рамы по таким ценам. Получится, что ты будешь работать абсолютно бесплатно, а после 5-10 сделанных рам ты начнёшь тратить свои деньги.
>>555246 Т.е. ты один собрался всё делать? Значит на одну раму у тебя будет уходить несколько недель, такой вариант тоже возможен ок, даже по заявленным ценам.
>>555249 Если качество будет приемлемым и возможны будут некоторые пожелания по геометрии, то я и за $200 куплю. Вбрасывай сюда инфу, если всё-таки запустишь производство.
>>555250 Я буду заготавлиать узлы заранее, плюс практиковать мелкую серию по 3-5 штук, пока не выработаю 5-7 "своих" рам, на которых буду иметть половину-две трети своего дохода.
>>555247 Думаю, недорогие хардтейлы под среднеходные вилки для эндуро многим будут интересны. У нас обычно раскошеливаются на вилку, а раму подвес уже дорого. Ну по крайней мере я такой. Тут можно ве модные писечки воплотить: рамы под плюсовой размер, гнутую подседельную трубу, конусный стакан не забыть.
>>555404 нет, не думал. Я сказал выше, что не хочу брать в долг. Краудфаундинг - это не долг, но все равно чужие деньги, а я если проебусь в чем-то, то буду страдать. Я совестный.
>>555005 Короче смотри. Я тут на досуге глядел себе кастомную раму и нашёл одну простую закономерность - если ты не делаешь кастом из титана - ты должен на своих рамах катать. Причем не просто катать, а учавствовать в соревнованиях потому что только так ты докажешь что твои рамы это не просто говно которое можно взять и выкинуть.
Контора у которой я буду заказывать стальную раму - их главный проектировщик и владелец - регулярно выигрывает региональные соревнования на своих рамах (я б мог назвать их "международными", но это ж Восточная Европа, там от одной границы до другой доплюнуть можно). У Кувалды с их люминием та же история.
Поэтому если ты собираешься выходить на какой-никакой уровень - либо сам катай на соревах, либо давай кому-то катать и выигрывать. Либо делай супернишевый продукт - фэт подвесы, например. И в любом случае без опыта нормальную гео ты не сделаешь. А для каждого вела (потому что кастом) она будет своя.
В любом случае цикл производства обычно выглядит так - заказчик оплачивает материалы, ты проектируешь раму, согласуешь с заказчиком, делаешь её, он тебе платит за работу. Так что трубы заранее можно не заказывать.
>>555005 Ты думаешь, что твое штучное производство будет дешевле чем у китайцев? Сомневаюсь оче сильно. Вот пример китайских рам https://world.taobao.com/item/524732841553.htm?fromSite=main&spm=a312a.7700824.w4002-13510174.50.dcJqVc Ценник умножай примерно на 10 - это будет стоимость в рублях. Это налаженный процесс, с оптовыми скидками всех входящих расходников, с дешевыми китайскими неграми и тд.. Короче - сомнения гложат меня, относительно расчетов твоего бизнес-плана..
>>555418 Штучное производство и не должно быть дешевле чем у китайцев. Кастом берёт за счет качества и подгонки под конкретного заказчика. То есть заказчик может себе заказать вел из нержавейки (ага, делают и такие), а может из хромолевых труб от Коламбуса. Плюс подгонка под конкретные параметры - рост, длина ног/рук, расстояние между задними перьями, установка 27.5 /29, boost оси и так далее и тому подобное. Ну и извращения типа эндуро-хардтейла тоже в тему.
>>555418 У меня будет не дешевле, но и не дороже. >>555438 какие-то тонковатые трубы и слабоватый стакан при таком ходе вилки и размерах тормозных дисков.
>>555438 Как минимум сделал бы подседельную длиннее с косынкой от верхней трубы, усилил рулевой перемычкой. Навскидку диаметр верхней трубы 25-28 мм, нижней 32-34 мм, я бы на 10% минимум толще делал. оп
>>555866 Каменные велики в качестве памятника- заебись, велики из древесины есть, те же бамбуковые байки, да и карбоновое волокно получают из древесины ЕМНИП. Шах и мат. Ты обосрался.
>>556615 Можно было маленький диск поставить тогда сзади, как на этом >>556611 Зачем ставить ободной тормоз, обрекая себя на анальный цирк с поиском ободов?
>>556617 >ирк с поиском ободов? Какой цирк, этому ободу до конца жизни велосипеда ничего не будет. Только если ты сам решьишь его намеренно разъебать. Видимо в их случае дешевле поставить вибрейк и этот обод.
>>556615 Да что вы говорите? Запили на Ютубе "полет через руль", много интересного увидишь. А это еще самое эпичное выложили, а сколько было не заснято?
В общем я вижу только одну причину, почему там вибрейк. они обосрались с конструкцией и не смогли сделать нормальное крепление багажника, которое не мешало бы калиперу дискового тормоза, вот и вхуярили вибрейк. >>556621
>>556620 Ну не вырывай из контекста, на таком велосипеде ОЧЕНЬ сложно вылететь через руль. А если сзади груз или дети, то и вовсе невозможно. >>556621 >это же не ашан Такой же ашан, только профилированный. Обычному человеку для бытового использования в целом похуй что использовать если оно работает. А вибрейк с этим ободом прослужат долго. > Я, например, вообще ни одной модели не знаю. А они знают и это работает в производстве. >>556622 Посмотри внимательно, там мест куда калипер засунуть — вагон.
Я не понимаю, нахуя он такой длинный нужен? Базу можно укоротить без ущерба грузоподъемности, все равно барахло перевозится в баулах. Или тогда уже разработать и поставить за подседельной трубой свой жесткий полимерный багажник с герметичной крышкой, оставив возможность крепить баул, это было бы полезно в путешествии, можно было бы оставлять вещи в контейнере, не боясь что они промокнут. Плюс я бы сделал крепление багажа гораздо ниже, чтобы опустить ЦТ. В общем, сделать можно все, что имеет передний треугольник.
>>556649 >Если на этом велосипеде возить тяжёлые грузы, то не долго, колодки придётся каждый месяц менять. Это если ты будешь тормозить только задним тормозом, наплевав что у тебя спереди бб7. И не за месяц, а за три-сезон. >Ну и почему они его туда не засунули? Потому что дешевле, потому что не так сильно нужно, потому что выгодно. Никто там с мыслью "долбоёбы, покупают наши велики, а мы им вибрейки поставим" не сидит. По какой-то причине этот вариант был предпочтительнее.
>там втулка какого-то всратого стандарта Очень может быть. Как раз под дешевле вписывается.
>>556640 > Я не понимаю, нахуя он такой длинный нужен? Возить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО много барахла при этом имея возможность вынести центр тяжести подальше назад. Плюс крепление для прицепа надо выносить.
>>555005 Хуй знает. В чём твоё отличие от миллиона китайских каталожных рам? Чтобы занять нишу, ты должен быть либо охуеннее, либо ощутимо дешевле. Но чёт пока по заявке не похоже ни на одно ни на другое. Гни титан уж тогда, хотя его уже гнут по крайней мере две конторы, лол. Естественный отбор трансформировался в безжалостный капитализм.
>>558531 Я разобрался давно, паралельно освоил солидворкс, не в совершенстве, конечно, зато сам. По ходу дела подучу. В планах купить БайкКад в версии про. У меня новость. Сегодня мне отгрузили токарный и фрезерный станки. Приедут во вторник. Плюс я начал собирать железо для запиливания вертикальной фрезерной головки на свой фрезер. Кроме того, я разобрал и сделал заднюю бабку на моем маленьком токарном станочке. Изначально планировал его продать, но убедился в его околоидеальном состоянии и решил оставить для обработки мелких деталей и деталей повышенной точности.
>>562157 Во вторник приехали токарный и фрезерный станки. Был электрик, посмотрел, написал, что надо купить чтобы их поставить в работу. Договорился только что насчет токарного пока он не собран отправить станину на шлифовку. Забрал станочные тиски, дал задаток за сверлильный станок, на конец следующего месяца его заберу. Все упирается в деньги, короче. Токарный немного подъебал, думал, что запущу его в работу сразу, но надо его довести немножко до ума.. Прикидываю пока как будут размещаться станки, надо закупить матераил и поварить столы. На металоломе нашел идеальную плиту десятку 106/64 см, договорился с зарплаты ее забрать, будет плоскость на которой будет выставляться и вариться рама (пикрелейтед). Короче все упирается в деньги и время.
ОП, не придумывай велосипед. Ручная работа пользуется спросом только у триатлонщиков, но в обосраном сегменте все занято Тритоном. Остальным хватает ашана из Ашана. Перекатывайся лучше на автотематику, там разнообразней все, да и бабла поболе. Будешь варить пространственные рамы на тазы, треугольные рычаги, подрамники, пиариться через драйвик.
>>566612 Никто из тех, кому нужна ручная работа, не будут брать раму из гаража, где нет стенда для проверки под нагрузкой, не говоря уже о конструкторском бюро.
ОП, пока не стали рамы заказывать, свари себе тестовый стенд >>566632. Мне кажется в сети несложно будет найти рецепт чего-нибудь простого. Будешь на трубы кудать шмоты металлалома.
>>566632 Ты серьёзно? Нет, по большому счёту я с тобой согласен, что тестировать свои поделия нужно, но вот то, что никто не будет брать - это лол. Сколько хипсто-крафто производителей фиксов сейчас развелось, когда это уже почти никому не нужно , которые ляпают на отъебись рамы стоимостью от 300 бачей? Честно, я не знаю, есть ли у них ОТК, но то, что пипл хавает говно и просит ещё - это факт. Хотя ща уже не так охотно. Вот список производителей навскидку: Jam, Ingria, Москвич, Стрела КБ, Маяк, Рапид, Кувалда, Пинигин, Лис - их продукция пользуется каким-никаким спросом. Так вот, если оп сможет запилить несколько трендовых поделий на МТБ и туринги, как Сурли, On One, имхо, есть шанс зайти в нишу, т.к. у нас этого не хватает по доступным ценам.
>>566509 >>566632 Действительно, зачем мне дешёвая рама из советского чугуния на фэт, которая переживёт ядерный взрыв, вы меня определенно переубедили брать раму у ОПа, когда он покажет хоть какие-нибудь результаты. Пойду лучше закажу аналогичную раму за 9000 килобаксов у какой-нибудь левой конторы которая делает гниющее за год дерьмо.
>>555005 лично мне что-то не из хромоля не нужно, а из хромоля пригодилась бы фикс и мтб рама считай это отзывом для исследования рынка из всякого говна вроде и так ашаны есть в целом непонятно кому это надо
Эй, оп, я хочу хромольку с шоссе геометрией с боссами под кантики, чтобы 28мм с полноразмерными крыльями влезли. И чтобы ушки под крылья и рамки спереди и сзади. И дропы вертикальные.
>>589789 Потихоньку работаю. Время и деньги, - все упирается в них. Я не спешу и не форсирую, так как собираюсь этим заниматься долго. >>582456 Щас бы в 2017 паять сталь припоем на узлах, как диды завещали. Иди хуй себе к анусу припаяй, ага.
>>594091 Опчик, а где ты территориально находишься? Пости в тред с прогрессом, мне импонирует идея заказать пару рам у двачного мастера, который все по уму сделает. Вложить первую лепту в окупаемость твоего бизнеса, так сказать.
>>594101 Я писал, я в Ужгороде живу. Чисто технически отправить отсюда (из Чечни) фрейм в Скотоублюдию не составляет проблемы. Кстати, я сейчас познакомился с парнем, который тет же у нас варит багажники для турингов, сделал каргобайк собственной конструкции. Короче, я не один.
>>594144 Ничем не плоха, просто не имеет никаких преимуществ. Узлы сами по себе дорогие и сложные в изготовлении, припои на основе серебра очень дорогие. Цена вырастает кардинально при прочих равных.
ОП, вари на хромоле цх рамы под кантики, или научись паять и паяй упоры под кантики на шоссейные и фиксовые рамы стальные. Отбоя от турингодебилов не будет, базарю. Ну и пацаны на попробовать цх тоже зайдут.
>>605051 Ребята, я купил дом, сейчас делаю ремонт и собираюсь переезжать. Зато сейчас у меня есть большой, реально огромный отдельный бетонный гараж. По сравнению с тем помещением, которе у меня было, - разница раза в три.
>>582318 Ебанат, там сталь. Читай сколько на см кг выдерживает относительно алюминия. Такую погнешь разве что тонной. А это надо спецом колесом заехать в яму полметровую. В общем таким макаром любой вел поломается. Даже у титана колесо отвалится.
>>660004 Не, я не пропал, и не бросил затею. Просто иметь свой дом это была мечта всей моей жизни. Сейчас меня просто посещают мысли купить себе нормальные, взрослые токарный и фрезерный станки, места для них теперь хватает. А те, что у меня есть оставить на мелочевку. Но это, возможно, ближе к осени. Пока работы столько, что охуеваю. Щас иду в отпуск, буду переделывать крышу под мансарду, это первоочередная задача. А там на зиму себе утеплю гараж, буду себе хуярить, зима долгая.