3 недели назад одноглазый гений разродился своим новым альбомом. Реакц

metachan.ru
жалоба / abuse: admin@metachan.ru
Источник / Source: //2ch.hk/mu/res/1558386.html
  Статус треда: В АРХИВЕ  

альбом, композиция, очередь, композиции, самая, каждый, йорка, музыканта, саундтрека, работа, группы, зверя, фильма, далее, первую


#1558386

picture
0380.jpg 1024✘1024,39Кб

3 недели назад одноглазый гений разродился своим новым альбомом. Реакции критиков были весьма положительными (согласно ним, это лучший альбом музыканта за всю его сольную карьеру). Фанаты разделили мнение рецензентов, общими усилиями собрав 8.1 баллов из возможных 10 на Metacritic.

Новая работа Йорка примечательна тем, что это не просто "сольник", но также саундтрек к одноимённому фильму Луки Гуаданьино. А фильм, в свою очередь, – римейк легендарной "Суспирии" 1977 года выпуска, и точно так же рассказывает нам о школе балета, которой управляют потусторонние силы (если проще - ведьмы и их прислуга). Но не буду вдаваться в подробности сюжета кинокартины, дабы не спойлерить - её вы скоро сможете увидеть сами (у нас фильм выходит на больших экранах примерно через неделю).

Альбом открывает сумасшедшее произведение A Storm That Took Everything, с инфернальным гулом и скрежетом, которые продолжает дьявольская The Hooks, с мерзким чавканьем - звуком не то разбитых голов, не то рождения какой-то адской дряни - и гнетущей оркестровой партией. Лейтмотивом композиции и в целом всего альбома становится пиано, собственной атональностью целящее прямо в кору головного мозга слушателя и коварной поступью рассеивая страх и таинственность на своём пути. Третьим треком идёт уже успевшая набрать популярность композиция, озаглавленная Suspirium:
https://www.youtube.com/watch?v=BTZl9KMjbrU
https://www.youtube.com/watch?v=ISkEKLYRxi0
https://www.youtube.com/watch?v=3saZH6ahE48

А вот после неё чередуются авангардные инструменталки и лирические песни - и те, и другие, разумеется, приправлены ноткой готичности (чего только стоит Klemperer Walks или скорбный вой ведьм, собирающихся на шабаш).
https://www.youtube.com/watch?v=FhBjPCI6QV4
https://www.youtube.com/watch?v=F_RdZncHwKw

Завершает первую часть саундтрека божественной красоты Unmade (будто бы ангел спустился с небес в этот час ведьм и из-под блаженного крыла протянул нам руку):
https://www.youtube.com/watch?v=27c3JaZq4_c
https://www.youtube.com/watch?v=J0ueIcYrOmo
https://www.youtube.com/watch?v=ZWpvynezXTw

Но на этом не всё... Общей продолжительностью свыше 80 минут, альбом будто бы и не думает заканчиваться. Далее нас ждёт не такая спокойная и холодная, но напряжённая, зловещая музыка, сыгранная преимущественно на аналоговых синтезаторах. О начале второй части оповещает композиция Volk, с очень необычным грувом, нарастающим и в конце достигающим климакса. А затем - затишье...
https://www.youtube.com/watch?v=vpULWBT1WEg

И где-то, словно бы из неба под закатным солнцем, начинает звучать акустическая гитара и томный голос Йорка, эхом раздающийся в микрофоне. Кантри-баллада плавно перетекает в гибельный залп струнных и, как и многие композиции музыканта, заканчивается на скрипучих верхах. Далее идут уже знакомые нам мотивы, один из которых выделяется весьма заметно: это Suspirium Finale - та самая реаранжировка титульной композиции фильма. Подле нас ожидает настоящее чистилище (в музыкальном плане - дань уважения Вангелису с его "Бегущим по лезвию" ) - и один только зритель знает, что же там такое творится на экране в эти минуты. Кричащий что есть мочи синтезатор, - будто бы сам дьявол заставляет нас страдать перед экраном, погрузив в Стигийское болото, реку муки и боли, - 14-минутное эмбиент-произведение, очень ясно дающее понять, что мы находимся в логове Зверя. Не просто колдуньи, не человека - именно Зверя, существа иной натуры, пришедшего из подземных глубин лишь с одной целью - расправой над смертными. При этом, композиция сопровождаема самим Йорком, воющим то там, то тут, что придаёт ей дополнительную атмосферу террора - а особо впечатлительных (таких, как я) повергает в панику. Говорящий трек под названием The Epilogue подводит итог своей иллюзорной мрачностью, оставляя очевидца в замешательстве: "Что это, чёрт побери, было?! Это прошлое или, быть может, будущее? И что мне теперь со всем этим делать?.."

На втором диске не так много песен, как могло показаться на первый взгляд или хотелось бы, но это точно не минус. Треки очень кстати подчёркивают настроение фильма, который, по мере повествования, становится всё более и более спутанным, сюрреалистичным, заставляя зрителя каждый раз задумываться над подоплёкой, которая кроется под той или иной сценой. В саундтреке имеются недюжинные влияния музыкантов разных калибров: это и краут-сцена 70-х, возглавляемая такими немецкими коллективами как Can и Faust, и классик Пьер Анри, и Вангелис, о котором уже говорилось немного выше, и даже наш с вами современник James Holden. При этом, в мелодиях киноленты можно услышать ритмы босса-новы, намёки на индийский ситар прямиком из Tomorrow Never Knows группы The Beatles, а также фортепианные и гитарные приёмы Нила Янга. Каждый визг, каждый шорох создаёт необходимый эффект присутствия. И это делает альбом уникальным - ни на что не похожим, при всей своей широкой музыкальной направленности и множестве вдохновений.
Без сомнения, это самая разношёрстная сольная работа Тома Йорка за всё время его творческой деятельности, и отрицать то, что это его лучший персональный альбом, глупо. И знаете что? Вряд ли любой другой лидер рок-группы в ближайшие сто-двести лет сможет повторить его успех. Это не просто "suspirium" (рус. вздохи), а самая настоящая душа, которая кроется в работе легендарного музыканта.

Интервью о создании саундтрека:
https://www.youtube.com/watch?v=CfSFyLo0FXE



#1558428

дима, ты такой дурак


#1560198

>>1558386
бамп


#1560215

В чем смысл сольных альбомов Тома, если у него есть группа? Просто любопытно.


#1560217

Чот не зашло. Как ОСТ хорошо, отдельно слушать не хочется я просто быдло, слишком сложно для меня


#1560218

>>1560215
Ну я не думаю, что 30 лет с одними и теми же пацыками тебе захочется бесконечно, раз за разом, клепать альбомы. Это в первую очередь творческая свобода - свобода от влияний Гринвуда и Селуэя. Во вторую очередь - способ похайпить и заработать (куда же без этого). Но разнообразие - самое главное в этом деле.

Хотя, с другой стороны, могли бы уже давно всей группой записать саундтрек.