Современные процессоры интел (например, 8-е поколение) используют x86

metachan.ru
жалоба / abuse: admin@metachan.ru
Источник / Source: //2ch.hk/b/res/183363608.html
  Статус треда: В АРХИВЕ  

бит, памяти, размеры, современные, самая, ебанутая, архитектура, тян, лень, разрядность, мимо, архитектуру, арм, компилируется, уровня


#183363608

picture
7560.jpg 586✘584,29Кб

Современные процессоры интел (например, 8-е поколение) используют x86 архитектуру с разрядность 64-бит или AMD64 (x64) по лицензии?


#183363637

>>183363608
>используют x86 архитектуру с разрядность 64-бит или AMD64 (x64) по лицензии?
Ебать ты долбоеб. Даже объяснять лень почему.


#183363688

>>183363608
А я объясню. Это одно и то же


#183363772

>>183363688
А, понял. Вики все объяснила


#183363869

Еще вопрос: x86 архитектура это только 16 и 32 бит, а современные 64 бит у интела - это EM64T (AMD64 Based)?


#183364022

>>183363608
штеуд выпустила итаниум и он был первый 64 битный проц. Но для сервера по моему и стоил он ну просто дохуя.
Амуде сделала под сервера и декстоп. И снова была на коне.
К чему я это? Хз.
Мимо тян. Да, та самая ебанутая.


#183364064

>>183364022
>Мимо тян. Да, та самая ебанутая
Сиськи с супом или пиздабол


#183364087

>>183364064
пиздабол и чё?


#183364543

>>183364022
Про итаниум я знаю, он сейчас мертв.
Меня интересует этот вопрос >>183363869
Буду в дальнейшем помечаться оп-меткой.
Насколько я понимаю, на x86 нет поддержки 64-х разрядного ПО. Вернее, из-за реализованной за счет AMD поддержки 64-бит на x86 архитектуре, эта самая x86 стала называться EM64T (т.е. x86 с поддержкой 64-бит инструкций). Однако, в таком случае, получается, что современные 64-битные десктоп-процессоры от крупных гигантов работают на двух разных архитектурах: AMD64 у AMD и EM64T у Intel. Если это так, тогда понятна такая колоссальная разница в бенчмарках у теоретических процессора амд и процессора интел при прочих равных (частота, ядра, кэш, нм, и т.д.). Но здесь возникает противоречие: ПО комплируется под архитектуру, а не разрядность. Однако все современные программы работают как на интелах, так и на амд. Значит ли это, что, например, когда я собираю 64-бит программу на Си в каком-нибудь gcc/visual studio (да, сорян, что привел в пример компилятор и IDE), то эта программа комплируется под 2 архитектуры: интеловскую и амдшную?
>Мимо тян. Да, та самая ебанутая.
Какая?


#183364810

>>183363608
лень расписывать, но 64\32 бита это чисто размеры в памяти и влияет только на размеры памяти (мб что-то с инструкциями еще чуть другое, но я не копал так глубоко), х86 это архитектура.

По написанное на языках высокого уровня компилируется под конкретную операционку, а она в свою очередь уже решает все вопросы с железом (т.е. архитектурой).


#183364868

>>183363608


#183364923

>>183364810
>лень расписывать, но 64\32 бита это чисто размеры в памяти и влияет только на размеры памяти (мб что-то с инструкциями еще чуть другое, но я не копал так глубоко), х86 это архитектура.
Я знаю. Вопоос был в другом
>По написанное на языках высокого уровня компилируется под конкретную операционку, а она в свою очередь уже решает все вопросы с железом (т.е. архитектурой).
Т.е., если бы майкрософт реализовали поддержку arm в винде, то мы бы смогли играть в гта 5 на снапдрагонах с виндой?



#183364970

picture
4430.jpg 337✘181,15Кб

>>183363608
ебать, вам поэтому и не дают, потому что вы хуйней маетесь
лошки


#183365001

>>183364923
В теории да. Но там свои приколы вылезли бы, потому что все перекатит как-то пока ни у кого не получается. Там не только нужно чтобы винда работала на арм, но и все из чего гташка состоит. И я вангую фундаментальные проблемы уже на этой стадии, наверняка очень много если не все пришлось бы переписывать. Были еще разговоры 1-1,5 года назад что майкрософты тестировали поддержку х86 приложений на арм через хитро-йобо способы но судя по тому, что нет вестей оно тоже все заглохло.