Приветствую, двачеры. Я долго: копался в своих психологических проблем

metachan.ru
жалоба / abuse: admin@metachan.ru
Источник / Source: //2ch.hk/psy/res/1020364.html
  Статус треда: АКТИВНЫЙ (обновить)  

мои, работает, определяет, день, вопросов, мозг, которые, объясняет, мозга, каким, физическом, человека, дело, нейропсихология, человек


#1020364

this is the image
9060.jpg 1290✘690,344Кб

Приветствую, двачеры. Я долго: копался в своих психологических проблемах, задавал вопросов "почему у меня такая ситуация"; и так не нашел ответа для излечения. Подумав, понял, что нужно самостоятельно выяснить ключ проблемы, но нужно знать, как работает сложная система - мозг. И вот мои несколько вопросов:"Каким образом мозг человека выдает такой колоссальный набор заболеваний и как это связано с его физической структурой?" Те кто уже разбирается в работе мозга, посоветуйте книги, которые читали или ресурсы. Я хочу понять, почему микроинсульт приводит к смене настроения или другим сбоям. Является мое сознание программой, которая запускается мозгом-машиной, то есть я на физическом уровне или на уровне абстракции, нематериален? Или почему я в один день встаю со свежей головой, готовым к свершениям, могу хоть провести лекцию и активно жить, а в другой день у меня не работает голова, и все это происходит на следующий день после первого дня, а между этими днями не произошло изменений в питании, окружении, в общем, все благоприятно, чтобы быть включенным на все 100%? Определяет ли генетика мои умственные или эмоциональные характеристики, есть ли способ перестроить себя и улучшить? Почему одни рождаются умными, а другие менее? Каким образом все это работает?

Теперь моя проблема. Несколько недель назад стали заметно ухудшаться когнитивные способности. Стрессов в тот период не было, жил как и раньше, но по неизвестной мне причине теперь тяжело читать, решать математические задачи, а даже если выполню, то трачу на это огромное кол-во времени(задача решается за 15 минут, но я трачу на это практически час). Из-за этого убеждаюсь, что реально стал тупым, но вспоминая, что 3 недели назад был в норме, то успокаиваюсь. Состояние не проходит, я высыпаюсь, гуляю, но все, как и прежде. Выполнял все рекомендации.

В чем дело и как это исправить? Сейчас жизненный период таков, что мне необходимы сейчас мои мозги, мне срочно нужно прийти в норму, иначе будут сильные последствия, из-за которых потеряю несколько лет жизни. Я думаю, что могут быть физическо-психологические проблемы от зажатой кровеносной артерии в мозг из-за шейного остеохондроза или инфекции до депрессии. Каковы ваши предложения?


#1020366

Любой новый учебник по нейропсихологии и нейрофизиологии в помощь. Лично я рекомендую Хомскую(Она ученица А. Р. Лурия, а в учебнике есть и анатомия ЦНС и нейрофизиология сразу, и нейропсихология собственно, с подробным описанием синдромов, методов анализа, по этому учебнику учат клинических и простых психологов), но для легкого чтива можно взять Сакса для начала.

Хотя большинство твоих вопросов - это вопросы к Общей психологии, например эмоции и мышление физиология объясняет посредственно, просто топорно указывая на какую-то структуру мозга. Алсо не нужно заниматься френологией, психический процесс никак не является продолжением физиологического. Нейропсихология хорошо объясняет, почему при некотором синдроме возникают какие-либо нарушения и как они протекают, какие признаки и отличительные черты, но вопросы работы психики при нормальном физическом состоянии она не объясняет.

>Определяет ли генетика мои умственные или эмоциональные характеристики, есть ли способ перестроить себя и улучшить?

Эпигенетика скорее. Определяет, но далеко не полностью, процентов на 30 просто от балды, моя преподавательница по эпигенетике говорила "50 на 50". У человека есть задатки, которые он имеет при рождении, они наследуются. Большинство задатков может не проявиться при жизни, так как среда не будет располагать, а может все сойтись так благоприятно, что все задатки потом образуют общую склонность и добьют всё это дело способностями, которые правильно были развиты средой и людьми рядом(Родители, учителя, воспитатели, тренеры, друзья) и человек получит талант, а может даже разовьется до гения. Наравне с задатками человек получает так же темперамент. Темперамент невозможно поменять, его можно скорректировать характером(Преподаватели в психвузах иногда говорят "замаскировать характером"), а характер в свою очередь поддается психокоррекции.


#1020711

>>1020366
Благодарю за помощь. Уже начал читать Хомскую. Если не зайдет, то попробую Сакса.


#1020773

>>1020364
Савельев
/thread


#1020788

>>1020773
>пук